воскресенье, 15 апреля 2018 г.


Для успешного развития речи и всестороннего развития детей, необходимо обеспечить закрепление полученных знаний и навыков на занятиях в детском саду.


Поэтому родителям рекомендуется!

1.Уделяйте постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития лексической, грамматической сторон речи.

2.Наполните повседневную жизнь ребенка грамотным речевым общением:
·        -обогащайте предметный словарь ребенка посредством называния окружающих предметов и явлений 
·         -в собственной речи четко проговаривайте окончания слов, ребенок должен иметь возможность слышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы («Это книга», «Нет книги», «Ищу  книгу», «Думаю о книге»)
·       -  обращайте внимание ребенка,  на такой элемент речи как глаголы, на примерах из повседневной жизни учите дифференцировать их по смыслу (например, пришел – ушел – отошел - зашел, пришил – зашил – вышил)
·      -учите ребенка правильному пониманию и употреблению предлогов
Положи куклу на стол. Положи мяч под стул. Спрячь куклу за спину. Поставь ногу на мяч.

3. Ваши повседневные домашние дела могут стать незаменимыми помощниками в развитии речи ребенка. Стимулируйте желание ребенка говорить обо всем, что происходит с Вами и с ним, что Вы делаете, чувствуете и т.д.
·         как готовим: варим, жарим, печем, чистим
·         как убираем дом: пылесосим, подметаем, протираем пыль
·         что делаем, что будем делать, что сделали?
·         вкусовые качества пищи: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная
·         и т.д.

4.Любимые игрушки ребенка могут сыграть неоценимую  роль в формировании связной речи. Составляйте рассказы-описания о люби­мой игрушке или придумывайте фантастические рассказы (например, что делала игрушка пока ребенок был в детском саду)
Очень важно, чтобы вся вышеизложенная работа происходила на высоком эмоциональном подъеме ребенка и исподволь, нена­вязчиво, в игровой форме позволяла ребенку овладевать слож­ной структурой родной речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий